Особенности производства авиационной фанеры и область применения Авиационная фанера получила свое название благодаря широкому применению в самолетостроении. Ведь известно, что материалы, используемые в авиации должны обладать маленькой плотностью и одновременно высокой степенью плотности. Структура этого вида фанеры представлена в виде трех или более нечетных слоев, которые проклеены специальным клеем. А изготавливается из березового шпона самого высокого качества. Авиационная фанера характеризуется высокой прочностью, малым весом и отменной гибкостью. При этом на авиационную фанеру прайс авиационной напрямую зависит от толщины листов. Некоторые особенности маркировки и производства авиационной фанеры - производство авиационной фанеры строго регламентировано правилам ГОСТ, а продукция делится на сорта А и Б. Слои березового шпона склеиваются при помощи бакелитового клея и пропитывают формальдегидной смолой при температуре 270 градусов. Наиболее оптимальная и универсальная толщина такой фанеры составляет от 3 до 16 мм;
- авиационная фанера маркируется следующим образом:
- если использовалась бакелитовая пленка марки А – то это фанера БП-А; - если использовалась бакелитовая пленка марки Б – то это БП-В; - в случае использования смолы СФЖ – 3011 – БС – 1; - если используется фанера 2-3 мм с бакелитовой пленкой В, а также фанера 4 или 6 мм внутренние слои которой склеены СФЖ – 3011, а внешние бакелитовой пленкой – то речь идет о БСП – 1В. - при правильном изготовлении авиационной фанеры, слои шпона должны располагаться перпендикулярно под углом 90 градусов, образуя своеобразную волокнистую решетку, благодаря которой и достигается высокая прочность.
- стоит заметить, что максимальная прочность материала увеличивается с уменьшением толщины, и после часового кипячения она достигает примерно 2 МПа.
- в зависимости от того, как выполнена шлифовка изделия, на маркировке могут стоять буквы Ш (односторонняя шлифовка), Ш2 (двухсторонняя шлифовка), НШ (нешлифованные низкие сорта).
Основные направления применения авиационной фанеры Основной сферой применения авиационной фанеры считается использование в самолетостроении и судостроительной промышленности, благодаря перечисленным преимуществам. Кроме этого, особенно популярно применение авиационной фанеры в различных отделочных работах как внутри здания, так и снаружи. Благодаря гибкости, есть возможность воплотить всевозможные дизайнерские замыслы в интерьере. Также эта фанера пользуется большой популярностью в изготовлении музыкальных инструментов. Источник: http://mosfanera.ru/
|
|